click fraud detection
facebookinstagram
phone

Закажите
обратный звонок

phone phone

Как мы разрабатывали приложение для такси

Описание кейса:  

Удобная для клиентов, водителей, диспетчеров и собственника система работы службы такси с приложениями и серверным сайтом.


Было: 

• автопарк на ≈720 машин, 60% - собственность, 40% - аренда;

• 30-40 диспетчеров, принимающих вызовы и отправляющих водителей в рейс;

• недостаточная постоянная загруженность автопарка;

• необходимость интегрироваться в онлайн.


Задачи: 

• автоматизация бизнеса;

• дать максимальный поток заказов;

• создать отдельные приложения для клиентов и водителей;

• сделать приоритетный поток заказов для машин в собственности;

• перевести клиентов с диспетчеров в приложение;

• создать платформу для интеграции приложений, анализа и управления;

• сделать рабочий чат для водителей;

• предоставить выбор дополнительных опций при заказе такси;

• прикрутить оплату онлайн;

• обеспечить постоянное отслеживание геолокации.


Проект в цифрах: 

• 3 приложения на 1 сервере;

• ≈720 такси, объединенных в 1 сеть;

• приоритетный поток заказов для ≈430 машин;

• 100 часов анализа целевой аудитории и востребованности дополнительных опций;

• 214-230 вариантов для бесперебойного отслеживания местонахождения такси.


Стало: Для клиента:

• приложение для вызова такси на iOs и на Android;

• 2 способа взаимодействия со службой такси: онлайн через приложение и с диспетчером по телефону;

• выбор дополнительных опций заранее:

◦ поездка по таксометру;

◦ оплата онлайн;

◦ детское кресло;

◦ пустой багажник;

◦ некурящий водитель;

◦ перевозка питомцев.

• оплата наличными или онлайн на выбор;

• быстрая подача машины благодаря автоподбору по локации;

• возможность отслеживать геолокацию (можно отправить на такси ребенка, девушку, жену, бабушку и т.д.).

Для водителя:

• рабочее приложение на Android;

• постоянный поток клиентов;

• близкие локации заказов;

• рабочий чат;

• 2 канала связи: через приложение и по телефону с диспетчером;

• соответствие ожиданиям пассажиров;

• прием оплаты в удобной для заказчиков форме.

Для диспетчера: 

• платформа для работы с заказами и водителями;

• возможность переводить клиентов в приложение и снижение нагрузки на 70-75%;

• отслеживание действий водителя и местоположения такси.

Для собственника:

• увеличение входящего потока заказов;

• обеспечение загруженности машин;

• предоставление более качественного сервиса для клиентов;

• увеличение числа постоянных и лояльных заказчиков;

• полноценный анализ всех показателей;

• возможность быстро реагировать на ошибки и улучшать процессы;

• контроль бизнеса 24/7.


Итоги за 9 месяцев внедрения кейса: 

• автоматизация бизнес-процессов;

• значительное увеличение прибыли таксопарка;

• рост бизнеса;

• выгодная сделка по продаже фирмы крупнейшему автопарку города.

Мы смогли решить главную задачу - автоматизировать бизнес-процессы. Была создана удобная и отлаженная система приема заказов, обработки, отслеживания, анализа и контроля работы таксопарка. Это увеличило эффективность процессов на всех уровнях. Собственник получил готовый инструмент, который помог его бизнесу выйти на новый уровень.

Были решены и некоторые нестандартные проблемы. Например, нужно было обеспечить слежение за геолокацией такси. А ведь любой тоннель, развязка, узкий тупик между бетонными зданиями, подземная парковка - и местоположение не определяется. Мы придумали несколько дополняющих друг друга вариантов для отслеживания машины, чтобы мамы спокойно отправляли на такси детей, парни - девушек, мужья - жён и т.д.

Увеличения потока заказов через онлайн мы добились благодаря изучению целевой аудитории и анализу их поведения и потребностей. Так, два приложения на разных платформах (iOs и Android) удвоили входящие заказы, т.к. мы не упустили ни одну группу клиентов. А для 95% водителей со смартфонами на Android было создано только одно рабочее приложение.

Результат кейса стал очень значимым и успешным для заказчика. Автоматизация позволила бизнесу выйти на новый уровень, что привлекло крупного игрока рынка.


Стоимость разработка мобильного приложения




FAQ